МКОУ "Центр образования №11"
г. Новомосковск, Тульская область
  • 17 МАЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

    17 мая в России отмечается Международный день Детского телефона доверия, призванный привлечь внимание к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации.
    17 МАЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ                                     ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ.

    17 мая в России отмечается Международный день Детского телефона доверия, призванный привлечь внимание к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации.

    Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), включающему службы более 150 стран мира и официально признанному ООН.

    Главная цель праздника – распространение информации о работе Детского телефона доверия (далее – ДТД), деятельность которого направлена на оказание психологической поддержки детям, подросткам и их родителям. ДТД позволяет детям в безопасной и комфортной атмосфере открыто обсуждать свои проблемы.

    В России Детский телефон доверия для детей, подростков и их родителей под единым общероссийским номером 8-800-200-0-122 начал свою деятельность в сентябре 2010 года по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации.

    К единому общероссийскому номеру 8-800-200-0122 в настоящее время подключено уже более 220 служб ДТД в 85 субъектах Российской Федерации.

    21 апреля 2011 года в Туле начала работу линия детского телефона доверия для детей, подростков и их родителей, подключенная к единому общероссийскому номеру 8-800-200-0-122. В настоящее время на территории Тульской области действуют три службы ДТД, работающие днем в будни, и одна ночная служба, работающая с 18.00 до 06.00 ежедневно.

    Консультанты детского телефона доверия обязаны оказывать экстренную психологическую помощь несовершеннолетним, а также взрослым абонентам (родителям и близким, учителям и воспитателям) обращающимся на ДТД по вопросам воспитания, обучения и поведения детей и подростков. То есть ДТД позволяет позвонившему получить экстренную, профессиональную, анонимную и бесплатную психологическую помощь по всем проблемам несовершеннолетних, в том числе и трудностям их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, со школой и социумом.

    Специалисты ДТД никому не обещают мгновенного избавления от бед, а помогают позвонившему справиться с эмоциональной бурей, успокоиться и найти приемлемый выход из трудной жизненной ситуации, учат несовершеннолетних абонентов брать на себя ответственность за принятые решения и действия.

    Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы ДТД. Каждый абонент может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь, тайна его обращения гарантируется.

    В работе телефона доверия соблюдаются следующие принципы:

    1. Принцип конфиденциальности.

    Информация о факте звонка и содержание разговора могут быть переданы только правоохранительным органам, и только по решению суда.

    1. Принцип анонимности.

    Служба ДТД – закрытая, местоположение службы не разглашается; консультанты не имеют права встречаться с абонентами ДТД и разглашать личные сведения о себе. Позвонивший может назваться любым именем – звонок анонимный. Консультанты не имеют право передавать огласке ни сам факт разговора с собеседником, ни его содержание.

    1. Принцип доступности.

    Доступность телефона доверия обеспечивается рекламной деятельностью.

    1. Принцип бесплатности.

    Разговор по телефону доверия должен быть бесплатными, иначе не все смогут позвонить и получить помощь. Линия телефона доверия освобождается от поминутной оплаты.

    1. Принцип уважения собеседника.

    Уважение к собеседнику проявляется в уважении его системы ценностей; не навязывании ему каких-либо религиозных, политических или иных взглядов.

    1. Принцип выслушивания.

    Соблюдение этого принципа гарантирует всем, позвонившим на ДТД, внимательное доброжелательное отношение и возможность высказаться.

    Обращение за психологической помощью на телефон доверия стало уже привычным в нашей стране, что свидетельствует о повышении психологической культуры населения. Консультанты-психологи, готовые ответить на звонок ребенка в любое время дня и ночи, спасли не один десяток жизней и помогли разрешить множество проблем и детям, и их родителям.

    Ежегодно в мае месяце проводится Акция «17 мая - Международный день Детского телефона доверия» по всей стране, в том числе и в Тульской области, с целью популяризации детского телефона доверия как доступной психологической помощи в трудной жизненной ситуации. Например, Акции проводились в рамках информационной компании «Вместе защитим наших детей», «Скажи, о чем молчишь…» и др.

    За годы работы Детского телефона доверия для детей, подростков и родителей нам удалось добиться самого главного — готовности абонентов доверять свои проблемы и переживания психологам службы.

    Аудитория ДТД ежегодно расширяется, на смену повзрослевшим подросткам приходят новые юные абоненты и их родители, которые могут быть не до конца знакомы с принципами работы Телефона доверия.

    У многих есть вопросы, сомнениями, барьеры и страхи, а также ложные предубеждения и негативный опыт обращения в различные психологические центры  как в офлайн, так и онлайн формате.

    Помощь можно получить и на официальном сайте Детского телефона доверия, как в чате, переписываясь с психологом, так и в тематических статьях, инфографике для любого возраста несовершеннолетнего, для родителей и для специалистов, работающих с детьми.

    Если вам нужны помощь, совет или поддержка,

    звоните 8 800 2000 122 — Детский телефон доверия всегда на связи!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике