
17 мая в России отмечается Международный день Детского телефона доверия, призванный привлечь внимание к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации.
Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), включающему службы более 150 стран мира и официально признанному ООН.
Главная цель праздника – распространение информации о работе Детского телефона доверия (далее – ДТД), деятельность которого направлена на оказание психологической поддержки детям, подросткам и их родителям. ДТД позволяет детям в безопасной и комфортной атмосфере открыто обсуждать свои проблемы.
В России Детский телефон доверия для детей, подростков и их родителей под единым общероссийским номером 8-800-200-0-122 начал свою деятельность в сентябре 2010 года по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации.
К единому общероссийскому номеру 8-800-200-0122 в настоящее время подключено уже более 220 служб ДТД в 85 субъектах Российской Федерации.
21 апреля 2011 года в Туле начала работу линия детского телефона доверия для детей, подростков и их родителей, подключенная к единому общероссийскому номеру 8-800-200-0-122. В настоящее время на территории Тульской области действуют три службы ДТД, работающие днем в будни, и одна ночная служба, работающая с 18.00 до 06.00 ежедневно.
Консультанты детского телефона доверия обязаны оказывать экстренную психологическую помощь несовершеннолетним, а также взрослым абонентам (родителям и близким, учителям и воспитателям) обращающимся на ДТД по вопросам воспитания, обучения и поведения детей и подростков. То есть ДТД позволяет позвонившему получить экстренную, профессиональную, анонимную и бесплатную психологическую помощь по всем проблемам несовершеннолетних, в том числе и трудностям их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, со школой и социумом.
Специалисты ДТД никому не обещают мгновенного избавления от бед, а помогают позвонившему справиться с эмоциональной бурей, успокоиться и найти приемлемый выход из трудной жизненной ситуации, учат несовершеннолетних абонентов брать на себя ответственность за принятые решения и действия.
Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы ДТД. Каждый абонент может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь, тайна его обращения гарантируется.
В работе телефона доверия соблюдаются следующие принципы:
- Принцип конфиденциальности.
Информация о факте звонка и содержание разговора могут быть переданы только правоохранительным органам, и только по решению суда.
- Принцип анонимности.
Служба ДТД – закрытая, местоположение службы не разглашается; консультанты не имеют права встречаться с абонентами ДТД и разглашать личные сведения о себе. Позвонивший может назваться любым именем – звонок анонимный. Консультанты не имеют право передавать огласке ни сам факт разговора с собеседником, ни его содержание.
- Принцип доступности.
Доступность телефона доверия обеспечивается рекламной деятельностью.
- Принцип бесплатности.
Разговор по телефону доверия должен быть бесплатными, иначе не все смогут позвонить и получить помощь. Линия телефона доверия освобождается от поминутной оплаты.
- Принцип уважения собеседника.
Уважение к собеседнику проявляется в уважении его системы ценностей; не навязывании ему каких-либо религиозных, политических или иных взглядов.
- Принцип выслушивания.
Соблюдение этого принципа гарантирует всем, позвонившим на ДТД, внимательное доброжелательное отношение и возможность высказаться.
Обращение за психологической помощью на телефон доверия стало уже привычным в нашей стране, что свидетельствует о повышении психологической культуры населения. Консультанты-психологи, готовые ответить на звонок ребенка в любое время дня и ночи, спасли не один десяток жизней и помогли разрешить множество проблем и детям, и их родителям.
Ежегодно в мае месяце проводится Акция «17 мая - Международный день Детского телефона доверия» по всей стране, в том числе и в Тульской области, с целью популяризации детского телефона доверия как доступной психологической помощи в трудной жизненной ситуации. Например, Акции проводились в рамках информационной компании «Вместе защитим наших детей», «Скажи, о чем молчишь…» и др.
За годы работы Детского телефона доверия для детей, подростков и родителей нам удалось добиться самого главного — готовности абонентов доверять свои проблемы и переживания психологам службы.
Аудитория ДТД ежегодно расширяется, на смену повзрослевшим подросткам приходят новые юные абоненты и их родители, которые могут быть не до конца знакомы с принципами работы Телефона доверия.
У многих есть вопросы, сомнениями, барьеры и страхи, а также ложные предубеждения и негативный опыт обращения в различные психологические центры как в офлайн, так и онлайн формате.
Помощь можно получить и на официальном сайте Детского телефона доверия, как в чате, переписываясь с психологом, так и в тематических статьях, инфографике для любого возраста несовершеннолетнего, для родителей и для специалистов, работающих с детьми.
Если вам нужны помощь, совет или поддержка,
звоните 8 800 2000 122 — Детский телефон доверия всегда на связи!